воскресенье, 7 декабря 2008 rss feed favorites
Հայերեն | English
Создание сайта: Copyright © 2007 группа «Энерго», г. Коломна

Новости

Эксклюзив

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Аналитические обзоры

Интервью

Официальная армения

  • Президент Армении
  • Правительство Армении
  • Парламент Армении

Посольство Армении в РФ

Армянская Апостольская церковь

КУРСЫ ВАЛЮТ

По данным ЦБ от 07/12/2008
USD 307.82 arrow up
RUB 10.96 arrow up
EUR 392.78 arrow up

ПОГОДА


 


"Азебайджан заинтересован в процветающем, миром и предсказуемом соседе"

print version      Blog

 министра иностранных дел Азербайджана Эльмара МамедъяроваЭксклюзивное интервью министра иностранных дел Азербайджана Эльмара Мамедъярова агентству Медиамакс, ноябрь 2008

- Американский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Мэтью Брайза считает «вполне вероятным», что до конца этого года, или в начале следующего удастся согласовать базовые принципы урегулирования конфликта. Стороны действительно близки к этому?

- Я хотел бы надеяться на эту «вероятность» и, учитывая складывающююся в нашем регионе ситуацию, на осуществление трезвого анализа развития событий со стороны армянского руководства с тем, чтобы мы смогли добиться того, о чем говорит г-н Брайза.

В целом, могу сказать, что на сегодня есть хорошая международноправовая и посредническая база для урегулирования конфликта.

- За последнее время прозвучало немало комментариев по поводу Декларации, подписанной президентами Азербайджана, Армении и Российской Федерации. В чем главная ценность данного документа с точки зрения официального Баку?

- Во-первых, она указывает путь разрешения, то есть является так называемой дорожной картой, во-вторых, демонстрирует волю сторон конфликта двиагаться вперед, о чем свидетельствуют подписи президентов Азербайджана и Армении. Одним словом, можно сказать, что создана база для достижения прорыва на переговорах и нам надо этим воспользоваться.

Я не хочу уходить в детальный анализ документа относительно построения и сопоставления первоочередности норм и принципов международного права, так как думаю, что МИД Азербайджана уже это сделало публично. Хотел бы только добавить важность положений, закрепляющих поэтапность урегулирования и меры доверия. Это очень важно для создания предсказуемости в регионе.

- Мадридские приципы урегулирования предполагают «примирение» принципов территориальной целостности и права на самоопределение. Одним из механизмов «примирения», судя по заявлениям сторон, сделанным за последние несколько лет, является проведение референдума/голосования/плебисцита в Нагорном Карабахе. Азербайджан действительно готов согласиться с подобным механизмом?

- Определение статуса до вывода войск и возвращения вынужденных переселенцев в Нагорный Карабах невозможно ни с правовой, ни с моральной, ни даже с технической стороны. На этапе же определения статуса Нагорного Карабаха мы будем руководствоваться международным правом и внутренним законодательством.

- Насколько принципиальным является для Баку вопрос размещения международных миротворцев в зоне конфликта?

- В случае, если удастся договориться по международным миротворческим силам, то в целом, они должны сыграть роль стабилизатора, что позволит создать больше доверия между армянскими и азербайджанскими общинами.

- В подписанной президентами декларации говорилось о необходимости мер по укреплению доверия между сторонами. Обсуждаются ли на переговорах конкретные меры, которые могли бы содействовать созданию атмосферы доверия в духе политики «малых шагов»? К примеру - организация регулярных взаимных визитов журналистов, людей искусства?

- Определенные меры доверия, конечно, возможны и сейчас, и вы правильно отметили некоторые из них. Более того уже есть подобная практика, когда делегации деятелей искусств посетили Азербайджан и Армениию. Кстати, в указанные группы были включены и журналисты. Почему-то, к сожалению, данная инициатива не получила продолжения. Мы сочли бы полезным реальное информирование общественности о положении вещей.

Разрешение конфликта в интересах как Азербайджана, так и Армении, и может быть Армении даже в большей степени, чем Азербайджана. Да, территории моей страны будут освобождены от оккупации и тысячи вынужденных переселенцев вернутся в свои дома. Однако, давайте посмотрим, что выиграла Армения и армянский народ от этой войны. ВВП Азербайджана в 4 раза больше ВВП Армении, Армения не участвует ни в одном стратегическом региональном проекте, львиная доля ВВП Армении уходит на военные расходы. Кстати, вопреки многим заявлениям, в процентном отношении к ВВП, военные расходы Армении больше, чем у Азербайджана. Все коммуникации между Арменией и Азербайджаном прерваны и т.д. Естественно, и Азербайджан с миллионном вынужденных переселенцев и беженцев, а также с экономическими потерями от продолжающейся оккупации тоже не в выиграше. Однако, положение несопоставимое.

Урегулирование конфликта позволит открытию коммуникаций, участию Армении в региональных проектах, огромным инвестициям в вашу страну и общему оздоровлению климата. Армения от этого только выиграет. И поверьте, Азербайджан заинтересован в процветающем, мирном и предсказуемом соседе.

- Как относится Азербайджан к попыткам налаживания политического диалога между Арменией и Турцией, которые предпринимаются в последние месяцы на высшем уровне?

- Это отношения двух суверенных государств и хотел бы надеяться, что это окажет позитивное влияние на создание мира и безопасности на Южном Кавказе.


05 декабря 2008 17:58